ASSASSIN’S CREED SHADOWS: Обзор системы боя, умений и оружия

Приветствуем всех поклонников серии Assassin’s Creed!

Релиз Assassin’s Creed Shadows назначен на 14 февраля 2025 года, и разработчики продолжают делиться подробностями игрового процесса. В предыдущей статье мы обсудили механики скрытности, а сегодня рассмотрим основы боевой системы, которая обещает быть одной из самых проработанных в серии.

Игровой процесс существенно зависит от выбора протагониста и оружия. Вам предстоит погрузиться в мир самурая Ясуке и шиноби Наоэ, чтобы почувствовать их уникальный стиль ведения боя. Сегодня на наши вопросы отвечает Чарльз — директор игры Assassin’s Creed Shadows.

Примечание: все представленные материалы основаны на ранней версии игры. Для лучшего качества просмотра рекомендуется включить разрешение 4K.


На видео видно систему боя, новые трюки во время атаки и секретные фишки во время защиты

ОРУЖИЕ

Каждый герой располагает собственным набором оружия с уникальными возможностями:

Оружие Наоэ:

  • Катана — универсальное оружие, идеально подходящее для разных тактик. Открывает возможность убийств через раздвижные двери.
  • Кусаригама — отличный выбор для борьбы с толпой. Позволяет атаковать врагов на расстоянии и выполнять стремительные убийства.
  • Танто и скрытый клинок — комбо быстрых ударов и смертельных атак. Позволяет выполнять двойные убийства.

Оружие Ясуке:

  • Длинная катана — универсальное оружие, эффективное как в дуэлях, так и в массовых схватках.
  • Нагината — идеально подходит для контроля толпы, удерживая врагов на расстоянии.
  • Канабо — мощное, но медлительное оружие, разрушающее броню врагов.
  • Юми-лук — дальнобойное оружие с разнообразными стрелами.
  • Тэппо-винтовка — огнестрельное оружие с высокой мощностью и медленной перезарядкой.


ДВА ГЕРОЯ — ДВЕ СТРАТЕГИИ

Каждый из героев предлагает уникальный игровой опыт. Наоэ, будучи мастером скрытности, отличается высокой скоростью и гибкостью в бою. Однако её ограниченные ресурсы и слабая защита усложняют схватки с группами врагов.

Ясуке — опытный самурай, способный выдерживать долгие и сложные бои. Его комбо завершаются ударами, пробивающими блок противника, а уникальная способность менять оружие в процессе комбо делает его стиль ещё более вариативным.

«Одна из уникальных техник Ясуке — заряженная атака из ножен, которая застает врагов врасплох,» — отмечает Чарльз.


УМЕНИЯ И СПОСОБНОСТИ

На протяжении игры вы сможете развивать персонажа, открывая новые активные и пассивные способности. Активные умения, такие как разрывы дистанции или бронебойные удары, требуют точного выполнения и добавляют глубину боевой системе.

Пассивные способности улучшают параметры персонажа, например ускоряют регенерацию здоровья или увеличивают окно для реакций.

«Активные способности не только эффективны, но и визуально впечатляющи,» — добавляет Чарльз.


ОСНОВЫ ЗАЩИТЫ

Протагонисты могут защищаться от атак врагов разными способами, включая уникальные механики для каждого персонажа.

Уклонение

Оба героя умеют уклоняться от атак. Наоэ делает кувырки, а Ясуке предпочитает элегантные шаги, сохраняя стойку. Однако второе уклонение подряд у Ясуке сопровождается небольшим восстановлением.

Парирование и отклонение

Ясуке использует прямое парирование, отбрасывающее врага назад и создающее возможность для контратаки. Наоэ, в свою очередь, отклоняет атаки врагов, смещаясь в сторону, что позволяет атаковать с флангов, но увеличивает риск нападения со стороны окружающих.

Блокировка

Ясуке может использовать блок, чтобы выдерживать атаки, включая стрелы и метательные ножи, за исключением «непреодолимых» ударов.

«Различия в боевых механиках делают управление персонажами уникальным,» — отмечает Чарльз.


НАСТУПЛЕНИЯ

Боевая система Shadows строится на трех базовых элементах: легкие атаки, тяжелые удары и заряженные удары («атаки на выносливость»). Ваша тактика во многом будет зависеть от выбора персонажа и оружия.

Легкие атаки

Легкие удары отличаются скоростью и плавностью, нанося небольшие, но стабильные повреждения. Однако будьте осторожны: некоторые враги могут перехватить вашу инициативу и нанести ответный удар.

Тяжелые атаки

Тяжелые удары наносят ощутимый урон и способны оглушить противников, создавая пространство для маневра. Они идеальны для создания тактического преимущества.

Атаки на выносливость

Заряженные атаки требуют удержания кнопки атаки для повышения их силы. Такие удары отлично подходят для разрушения блоков врагов. «Легкие атаки заряжаются быстрее,» — объясняет Чарльз, — «но тяжелые способны нанести колоссальный урон при правильном тайминге.»

СОСТОЯНИЕ УЯЗВИМОСТИ

Некоторые действия, такие как идеальное уклонение, могут вводить врага в состояние уязвимости, открывая возможность нанести сокрушительный урон. В такие моменты вы сможете использовать заряженную атаку или активные способности для максимального эффекта.


Assassin’s Creed Shadows предложит игрокам глубокую боевую систему, возможность освоить уникальные стили и множество испытаний. Следите за новостями, ведь уже в следующем материале мы расскажем о паркуре!